300Просмотры |  нравиться

Налог на лошадиные силы в 2017 году

На протяжении последних нескольких лет наиболее обсуждаемым вопросом страны в политическом контексте является транспортный налог. Его хотели отменить, его собирались повысить, его планировали понизить, его рассчитывали заменить акцизным сбором… Словом, следить за изменениями в транспортном налогообложении необходимо со всей тщательностью, и с этим согласится каждый автовладелец.

На сегодняшний день многие водители интересуются тем, каким же будет налог на лошадиные силы 2017. Вопрос набирает особенную важность, в виду того, что в последнее время стало очень модно приобретать мощные модели автомобилей, а в законопроекте 2017 года содержится информация относительно прямой зависимости величины транспортного налога и количества «лошадок» под капотом.

Транспортный налог в России

Деньги, полученные от владельцев авто, безусловно, являются одним из самых доходных источников пополнения государственной казны. Некоторые чиновники выступают за отмену транспортного налога, однако депутаты экономического блока категорически не согласны с закрытием столь серьезной графы дохода бюджета России.

В случае отмены транспортного налога государство рискует недополучить около 146 млрд. рублей. В условиях кризиса такую сумму просто невозможно компенсировать, однако нельзя отрицать и «болезненность» данного налога для автомобилистов.

transportniy_nalog_2017-2-610x300

Транспортный налог ежегодно взимается с каждого владельца личного транспортного средства, при чем сумма налога зависит от мощности автомобиля. Кроме того, на сумму, которую автовладелец должен оплатить, влияет также «класс» машины и количество времени, которое автомобиль пробыл в собственности у владельца.

Что касается «класса» автомобиля, тут все очень просто – очень много современных средств передвижения попросту перестали быть оными, превратившись в роскошь на колесах. Помимо нюансов с моделями автомобилей и количества лошадиных сил, в разных регионах принципы транспортного налогообложения могут разниться.

Что думают о налоге в правительстве

Политики в своем мнении относительно транспортного налога разделились на два примерно одинаковых по количеству респондентов «лагеря». Первый выступает за реконструкцию налога, второй же – за полную отмену транспортного налога. Сегодняшние принципы взыскания налогов с владельцев транспортных средств считаются устаревшими, давно не соответствующими современной действительности. Грубо говоря, за поступающие в госбюджет транспортные налоги должны ремонтироваться, улучшаться дороги, однако этого не происходит. Выход из сложившегося положения вещей есть и озвучивался уже не раз – полная отмена налоговых транспортных выплат и замена их на разительно увеличенную стоимость горючего.

Конечно, пока что налоги на транспортные средства по лошадиным силам никто не собирается отменять. Тем не менее сторонники именно такого решения твердят о том, что владельцы автомобилей вынуждены платить «двойные налоги». В первую очередь страдают собственники старых машин с высокой мощностью – платить за такой транспорт нужно много, а ездит он гораздо медленнее автомобилей нового поколения и меньшей мощности.

Помимо всего прочего, следует уделить внимание тому, что каждый из автовладельцев, покупая бензин, оплачивает его уже с учетом акцизного сбора. Таким образом, владельцы машин облагаются «двойными налогами».

nalog-1-610x300

За счет этих налогов должны строиться и улучшаться автомобильные дороги, однако даже при «двойном налогообложении» россияне не наблюдают каких бы то ни было сдвигов в лучшую сторону. По большому счету, занимаются обслуживанием и постройкой автотрасс нефтеперерабатывающие организации.

Исходя из этого, сторонники отмены транспортного налога планируют закрепить за нефтеперерабатывающими компаниями все финансовые издержки. Это выглядит логично, ведь именно они продают топливо, цена которого содержит и стоимость акциза.

Расчет транспортного налога

Маловероятно, что налог на лошадиные силы в 2017 году отменят, поэтому нужно знать основные принципы расчета данного налога. По последним данным, на сегодняшний день никаких изменений в правилах расчета транспортного налога не предвидится. То есть, как и раньше, налоговые выплаты для автовладельцев будут рассчитываться на основании таких факторов:

  • мощность автомобиля;
  • время владения транспортным средством;
  • налоговая ставка (каждый регион самостоятельно выбирает ставку);
  • повышающий коэффициент (имеется в виду налог на роскошь).

Словом, именно количество лошадиных сил оказывает сильное влияние на размер налога. Чем выше мощность автомобиля, тем больше придется платить. Всем, кто хочет сэкономить, нужно дважды подумать прежде, чем приобрести в личное владение, к примеру, внедорожник. Лучше остановить свой выбор на машине попроще.

Изменения в транспортном налоге в 2017 году

mrot-3-e1472532912244-610x300

Россиян, все же, ждут определенные изменения в транспортном налогообложении. Во-первых, власти всерьез задумались на предмет уменьшения налоговых выплат для собственников эко-автомобилей, поскольку их транспорт не загрязняет окружающую среду и правительству не нужно будет выделять средства на ее очищение. В то же время владельцы транспортных средств, работающих на дизеле или бензине, будут платить больше. Подобная система уже давно используется некоторыми членами ЕС и нареканий на нее пока что не было.

Стоит помнить, что в случае повышения или уменьшения мощности двигателя в следствии ремонта, сообщать об этом в налоговые органы автовладелец обязан лично. Если же этого не сделать, налоговики могут назначить штраф, размер которого будет равняться нескольким транспортным налогам, поэтому тянуть с сообщением изменившихся параметров двигателя точно не стоит.

Сохранить себе на страницу

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники